Загородный рынок недвижимости. Итоги 2013 года
По информации консалтинговых центров, на протяжении 2013 года в Ленинградской области работало 440 проектов по продаже загородной недвижимости. Среди них около 110 появились на рынке лишь в 2013 году, поэтому вызывают опасения у инвесторов.
Наибольший интерес и доверие у покупателей вызывают профессиональные девелоперы и инвесторы, ярким представителем которых является компания LANDBERRY. Лишь за последний год она представила на загородном рынке недвижимости 3 новых коттеждных поселка.
ЗАГОРОДНЫЙ РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ В ЦИФРАХ.
В 2013 аналитики зафиксировали спад продаж, по сравнению с 2012 годом. На 40% сократилось число сделок по продаже земельных участков и домов. Кроме того, наблюдается спад и среди таунхаусов, он составил 43 %.
Однако эта, печальная на первый взгляд, картина, является следствием общего мирового финансового кризиса, благодаря которому с рынка ушли слабые компании по продаже недвижимости. Большое количество приостановленных проектов свидетельствуют об очищении рынка от балластных ненужных проектов. Лидеры же рынка совершенно не потеряли в прибыли, а некоторые даже увеличили продажи.
КОТТЕДЖЕЙ СЛИШКОМ МНОГО.
Анализ загородного рынка недвижимости по итогам 2013 года показывает, что произошел своеобразный перекос в предложении на разные виды загородных объектов. Так в 2011 году доля продажи домов и земельных участков была приблизительно равна по 2700 единиц по каждому сегменту. За прошедший год количество земельных участков, выставленных на продажу, снизилось до 2100 единиц, тогда как коттеджей возросло до 3700 домовладений. На лицо явный дефицит земельных участков под застройку и очевидное затоваривание в сегменте коттеджей и домов.
МАЛЕНЬКИЕ ТАУНХАУСЫ ПОДРОСЛИ.
Популярность таунхаусов сохранилась лишь для объектов эконом-класса. Опыт по использованию секций, размер которых колеблется в пределах 30-36 метров квадратных, убедил, что они непригодны для полноценного жилья. Клиенты делятся своими отзывами о жизни в таких квартирах, и эта информация быстро отсекла часть потенциальных заказчиков.
Многие потребители считают, что жизнь в однокомнатной квартире или студии гораздо удобнее, чем в таунхаусах, состоящих из 15 метровых клетушек на двух этажах. Поэтому спрос на них существенно снизился.
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ - ФАВОРИТЫ ПО ПРОДАЖАМ.
Несмотря на общий спад продаж загородной недвижимости в целом, большой популярность в 2013 году пользовались именно земельные участки без подряда. Их доля составляет 76-78 % от общего спроса. Второе место по продажам заняли таунхаусы - 15 %, а последнее заняли участки с подрядом и готовые коттеджи - всего 6 % от общего числа сделок.
Лидерство земельных участков без подряда легко объясняется. Они ниже в цене, лучше расположены и дают широчайшие возможности в планировании и выполнении строительства, не ограничивая собственника во времени.
Прошедший 2013 год был не слишком простым для загородного рынка. Однако аналитики утверждают, что он начинает постепенно выравниваться. При этом постепенно уходят с рынка слабые игроки, оставляя возможность полноценной работы профессиональным компаниям.